#
Бакалавры ИРБиС решают сложные задачи на раз, два!

ТРИЗ – специальный курс, который развивает системное мышление и помогает прогнозировать будущее бизнеса

В Институте развития бизнеса и стратегий стартовал уникальный курс для бакалавров направления «Экономика (финансы и кредит)» –«Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)».

Его ведёт Сергей Перекатнов, кандидат социологических наук, предприниматель и специалист с почти 30-летним опытом работы в рекламе, коммуникациях и креативных индустриях.

Сергей Перекатнов занимается рекламой с 1997 года: был менеджером по рекламе, руководителем рекламных служб, директором по рекламе крупных компаний. С 2007 года – предприниматель в сфере ивента и коммуникаций.

ТРИЗ он изучает много лет, прошёл профессиональную аттестацию в Международной ассоциации ТРИЗ, обучался у последователей Г. С. Альтшуллера.

– Когда-то, работая над очередным рекламным роликом, я вдруг подумал: а существуют ли алгоритмы, которые помогают креативить осознанно?

Так я пришёл к ТРИЗ – и с тех пор собираю, изучаю и применяю разные методы генерации идей. Рад, что теперь могу поделиться опытом с ребятами, – рассказывает преподаватель.

По сути, ТРИЗ – это набор алгоритмов и инструментов, который помогает находить решения системных, технических и бизнес-задач не методом проб и ошибок, а через чёткую логику и структурные принципы.

На занятиях Сергея Перекатнова студенты:

✅ изучают универсальные законы развития систем;
✅ разбирают инструменты генерации идей и алгоритмы решения сложных задач;
✅ учатся переводить абстрактную проблему в чёткую схему;
✅ рассматривают кейсы из рекламы, экономики, бизнеса и предпринимательства;
✅ анализируют реальные компании и ниши – и пытаются увидеть, как они будут развиваться.

– Мы не изобретаем колесо, а учимся видеть задачу как систему. Это позволяет прогнозировать развитие бизнес-ниш, искать новые возможности и понимать, куда будет двигаться рынок», – поясняет наставник.

Каждое занятие у бакалавров ИРБиС строится вокруг конкретной темы и практического кейса.

Сначала студенты изучают инструмент – затем тут же применяют его в задаче. Часто участники сами просят разбирать примеры из бизнеса: ищут новые ниши, предлагают нестандартные модификации товаров и услуг, анализируют перспективы отраслей.

– Уникальность курса в том, что мы работаем не по учебнику, а с живыми задачами вокруг нас. Мы берём реальные проблемы – и решаем их здесь и сейчас, инструментами ТРИЗ, – отмечает Сергей Перекатнов.

Системное мышление – ключевой навык современного специалиста. Именно оно лежит в основе стратегического анализа, разработки проектов, оценки рисков, создания инноваций.

По итогам курса студенты:
1️⃣ начинают мыслить структурно и видеть систему в любой задаче;
2️⃣ учатся прогнозировать развитие бизнес-моделей и рыночных ниш;
3️⃣ понимают, как применять инструменты ТРИЗ в экономике, рекламе, предпринимательстве;
4️⃣ получают опыт решения реальных задач, наиболее близких к будущей профессии.

Заключительным этапом изучения ТРИЗ станет мини-олимпиада: участники получат несколько задач – возможно, даже реальные кейсы ИРБиС или собственные проекты – и должны будут решить их, используя инструменты ТРИЗ.